[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » ВДВ » СДР » «Служить нельзя уволить…???» («Служить нельзя уволить…???»(Статья опубликована в газете) «)
«Служить нельзя уволить…???»
СлавяновичДата: Воскресенье, 25.12.2011, 12:47 | Сообщение # 1
Председатель СДР г.Локня
Группа: Администраторы
Сообщений: 285
Репутация: 0
Статус: в самоходе
Сегодня боеготовность и боеспособность разрекламированных бригад постоянной готовности нулевая вследствие крайне низкого уровня боевой подготовки личного состава и слаженности подразделений и частей. Это обусловлено несколькими факторами, оказывающими серьёзное негативное влияние и на Воздушно-десантные войска.

Во-первых, переходом на годичный срок службы по призыву при полном отсутствии на федеральном уровне системы военно-патриотического воспитания и запущенности допризывной подготовки молодёжи. Из почти 900 существующих в войсках военно-учетных специальностей Министерство Обороны заказывает и финансирует ДОСААФ подготовку не более чем по 50 специальностям. Несмотря на разговоры, призывы и указания руководства страны, военно-патриотическим воспитанием молодежи, военным обучением и военно-прикладными видами спорта образовательные учреждения общего, среднего и высшего профессионального образования не занимаются – нет ни финансирования, ни нормативно-правовой базы, ни специалистов, ни организационных механизмов, ни учебно-методической базы. А в Министерстве Обороны, Главное управление воспитательной работы от этих (гражданских) проблем самоустранилось и отгородилось глухой стеной.

Министерство Образования и Науки военную подготовку учащихся («ОБЖ» и изучение основ военной службы никак нельзя отнести к такой подготовке) вытеснило их школы, вернее вынесло за рамки образовательных программ и стандартов, на факультативный уровень при добровольном участии обучаемых и с согласия родителей, с условием финансирования иными неназванными заинтересованными ведомствами и организациями.

Минспорттуризма и его Федеральное агентство по делам молодежи за всё время существования не издало ни одного нормативно-правового акта по патриотическому воспитанию молодёжи. Военно-прикладные виды спорта, не относящиеся к олимпийским видам, бесхозны, не имеют ни финансирования, ни статуса, ни нормативно-правовых документов.

Президентом Российской Федерации этим ведомствам даны необходимые поручения от 22 апреля 2009 г. Постановлением Правительства от 28.11.2009 г. №973 на ДОСААФ России возложены «государственные задачи по военно-патриотическому воспитанию, подготовке граждан по военно-учетным специальностям», а также в развитии технических и военно-прикладных видов спорта. Распоряжением Правительства от 3 февраля 2010 г. №134-р утверждена «Концепция федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года».

Казалось бы, должна начаться активная работа на федеральном уровне, в субъектах федерации, в военкоматах, в школах, в средних и высших образовательных учреждениях, в муниципальных образованиях. Ничего подобного, положение только ухудшается. В 2010 г. резко сокращены бюджеты всех уровней на военно-патриотическое воспитание и подготовку к службе в ВС РФ. Начальник ГОМУ ГШ , Василий Смирнов, не желая обременять себя заботами, считает, что «это задача образовательных учреждений ДОСААФ России», что «создание и становление общефедеральной системы подготовки граждан к военной службе возможно только при условии скоординированных действий органов исполнительной и законодательной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и общественно-государственной организации ДОСААФ России». Это бесспорно правильно, но в первую очередь именно возглавляемое В. Смирновым ведомство уже давно должно было определить и выдать образовательным учреждениям современные программы подготовки, стандарты обучения и учебно-материальную базу, нормативные требования к обучаемым, организовать их учет и призыв. Эти требования сформулированы Постановлением Правительства РФ еще 31 декабря 1999 г. N 1441, « О подготовке граждан к военной службе» и в приказе Министра Обороны от 3 мая 2001 г. N 202 «О подготовке граждан по военно-учетным специальностям … в общественных объединениях и образовательных учреждениях…». Эти нормативные документы, своевременно принятые в расчете на годичный срок службы по призыву, Генеральный штаб и лично В. Смирнов в полной мере не выполняет уже 10 лет. До сих пор в образовательных учреждениях отсутствуют какие-либо основания, нормативы, стандарты и учебно-материальная база для обучения учащихся военному делу, в том числе и на добровольном, факультативном уровне. Бюрократия перебрасывает тему друг другу, от ведомства к ведомству, к Минфину, к законодателю уже десятилетие.

10 августа 2009 г. Министры Обороны и Образования приказали своим подчиненным: «Начальнику Генерального штаба и заместителю Министра образования и науки Калине И.И.организовать разработку нормативного правового акта Министерства обороны и Министерства образования и науки Российской Федерации об организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы, с учетом мероприятий по реализации перечня поручений Президента Российской Федерации и обеспечить до 1 декабря 2009 г. представление указанного проекта нормативного правового акта на подпись». Прошло три месяца после указанного срока - нового нормативно правового акта так и не появилось, а прежний совместный приказ отменен и в текущем 2009-2010 учебном году уже не действует.

Кому нужна такая имитация бурной деятельности, если практическое решение проблемы за последние годы не продвинулось ни на йоту? Представляется, что главной глубинной причиной такого положения является отсутствие федеральных законов и иных нормативно-правовых документов, определяющих механизмы организации и финансирования военно-патриотического воспитания и военно-прикладных видов спорта на всех уровнях. Из года в год, из документа в документ уже второе десятилетие переходит благородное пожелание, что «финансирование указанных расходов будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований, общественных и других организаций, а также иных внебюджетных средств». Министру финансов А. Кудрину придется содержать чужую армию, если он не хочет или не умеет финансировать подготовку граждан к службе в своей армии по призыву, а также достойно оплачивать воинский труд в профессиональной армии.

Во-вторых, провалом закончился замысел комплектования частей постоянной готовности военнослужащими по контракту. И никто не отвечает за этот провал. Сегодня укомплектованность контрактниками частей постоянной готовности составляет не более 15-20% и этот уровень продолжает сокращаться вместе с сокращением покупательной способности «маленьких рублей» получаемых «военными профессионалами». Кроме того, практически никто в Министерстве Обороны не занимается пропагандой службы в армии и вербовкой граждан на контрактную службу. Условия проживания, денежное содержание, нормативно-правовые документы Министерства Обороны, регламентирующие межличностные отношения и организацию службы войск в частях и подразделениях, не вызывают у граждан России патриотизма и желания служить в Армии. Без дальнейшей демократизации «казармы» при одновременном повышении ответственности её «жителей» и без совершенствования системы оплаты воинского труда не обойтись.

В третьих, после поспешной ликвидации института прапорщиков ему не создана замена. Из 140 тысяч прапорщиков, а это главным образом командиры боевых расчетов, радиостанций, операторы радиолокационных станций, техники, старшины рот, лишь незначительная часть осталась на низших для них сержантских и гражданских должностях. Сегодня многие, в том числе ключевые, должности, определяющие боевую готовность, не укомплектованы вообще или укомплектованы неподготовленными людьми. Можно было подождать завершения подготовки профессионалов-сержантов, но генеральский менталитет «чего изволите?» в этом случае проявился в классическом срочном армейском исполнении: «к утру», «к исходу», «к понедельнику» и сейчас приходится только разводить руками. Вообще следует заметить, что многие директивные, в частности, кадровые решения несинхронизированы с практическим исполнением и результатами мероприятий военной реформы. Например, в одном из полков ВДВ более 90 молодых офицеров с высшим образованием одновременно оказались «за штатом». О каком согласованном планировании орг. штатных мероприятий может идти речь – его просто не было.

Не оправдываются надежды на военных профессионалов, каковыми должны быть подготовленные сержанты контрактной службы. Гладко было на бумаге, но забыли про овраги. Даже при успешной реализации замысла трехгодичной подготовки сержантов контрактной службы в Рязанском Десантном училище, а затем и в других военных училищах, на комплектование ими Вооруженных сил уйдет не менее 10 лет. Однако, в Рязанское училище с большим трудом удалось вместо одной тысячи по плану набрать на учебу всего 250 контрактников. При таких темпах подготовки Вооруженным Силам РФ никогда не удастся полностью укомплектовать штаты частей постоянной готовности профессиональными сержантами. При этом Министерство Обороны не видит сержантов в выпускниках студенческих военно-патриотических клубов, которые есть в некоторых ВУЗах. А это, морально и физически наиболее здоровая молодёжь, профессионально подготовленная, в том числе по специальностям профильным военно-учетным. Выпускники ВУЗа (и клуба) призываются в армию и становятся всего через полтора-два месяца командирами отделений, заместителями взводов и старшинами рот. Эти 22-24-летние естественные лидеры в силу своего возраста и подготовки практически весь год своей срочной службы несут ответственность за подчиненных, в том числе за их жизнь. В свою очередь и «Росмолодёжь» в упор не видит этих лидеров, которым после увольнения можно смело доверять руководство людьми на производстве, на административных должностях, в политике, в науке и т. п. Так не следует ли параллельно с запуском программы трехгодичной подготовки сержантов контрактной службы ГОМУ ГШ заключать договоры с ВУЗами на подготовку младших командиров и специалистов по профильным специальностям. Это поможет частично решить проблему на те самые «провальные 10-15 лет.

В четвертых, система подготовки в учебных центрах младших специалистов и младших командиров (тех же сержантов только срочной службы) работает импульсами, практически на корзину, вхолостую. В каждом полугодии по два месяца идет призыв, затем четыре месяца обучение военной специальности в учебном центре. В боевых частях механики-водители, наводчики операторы боевых машин и др. специалисты, зачастую, согласно закону, уже уволены в запас, когда прибывают выпускники учебных центров. Прерывается преемственность, даже не производится прием-передача техники и вооружения. А уже через пять – шесть месяцев и этим «специалистам» и «командирам» предстоит увольнение в запас. И так непрерывно бригады, полки и батальоны находятся в перманентном состоянии комплектования и разукомплектования. Из 12 месяцев в году не более пяти - шести месяцев их можно считать условно боеготовыми. Вряд ли можно исправить положение дел с младшими специалистами при существующем порядке их подготовки в условиях годичного срока службы по призыву. Нужно или увеличивать для них сроки службы или готовить их до призыва в армию в ДОСААФ, в региональных центрах допризывной подготовки, о создании которых есть поручения Президента РФ.

В начале февраля Министерство Обороны разместило на своем сайте сообщение: «Молодые солдаты 106 гв. вдд успешно совершили первый прыжок из самолётов ИЛ-76». Это сообщение свидетельствует о том, что до начала февраля штатные подразделения 106 вдд были укомплектованы лишь на 50 – 60% , так как вновь прибывшее пополнение завершает раздельный период обучения прыжком из ИЛ-76 и только после этого прибывает в подразделения. А уже в апреле снова начинается увольнение в запас и таким образом из полугода лишь три месяца подразделения этой дивизии будут укомплектованы и условно боеспособны. В одной из частей ВДВ (был день памяти погибших в локальных конфликтах) ко мне подошёл её начальник штаба и попросил помочь с подбором в часть призывников, имеющих парашютные прыжки. В его полку большая часть периода раздельного обучения уходит на воздушно-десантную подготовку молодых солдат, которые в результате этого становятся в строй штатных подразделений, не освоив других основных предметов: огневой, тактической, специальной подготовки. Вместе с тем, ГОМУ ГШ во главе с Василием Смирновым полностью прекратили, вопреки тому же приказу Министра Обороны 2001 г. №202, заказывать подготовку в ДОСААФ и планировать призыв военкоматами парашютистов для частей и соединений ВДВ. Сегодня сотни и тысячи выпускников военно-спортивных и военно-патриотических клубов десантного профиля, выполнив за счет средств муниципалитетов, спонсоров и родителей начальную программу парашютных прыжков призывается куда угодно, но не в ВДВ.

Таковы проблемы с которыми сталкиваются Воздушно-десантные войска на 80-м году их существования. По мнению ветеранов ВДВ перспективы их решения не радужные. За последние два десятилетия руководство Министерства Обороны неоднократно замахивалось на реформы ВДВ, весь смысл которых почему-то всегда заключался в передаче соединений и частей ВДВ тем объединениям и группировкам, которые на важнейших направлениях обороны государства оказывались не вполне боеспособными. К счастью у политического руководства страны всегда хватало разума, чтобы вовремя внести коррективы в эти планы. Поэтому ВДВ всегда оказывались в нужное время в нужном месте и блестяще выполняли боевые задачи, которые другим оказывались не по силам. Надеюсь, так будет всегда. Десантники продолжают следовать девизу «Никто, кроме нас!».


Павел Поповских Начальник разведки ВДВ 1990-1997г.г. Председатель Центрального совета «Союза десантников России»
 
Форум » ВДВ » СДР » «Служить нельзя уволить…???» («Служить нельзя уволить…???»(Статья опубликована в газете) «)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2018Бесплатный конструктор сайтов - uCoz