[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ВДВ » История создания и развития ВДВ » История Воздушно-десантных войск
История Воздушно-десантных войск
СлавяновичДата: Суббота, 21.07.2012, 12:38 | Сообщение # 1
Председатель СДР г.Локня
Группа: Администраторы
Сообщений: 285
Репутация: 0
Статус: в самоходе
Тот, кто ни разу в жизни не покидал самолёт, откуда города и сёла кажутся игрушечными, кто ни разу не испытывал радости и страха свободного
падения, свист в ушах, струю ветра бьющего в грудь, тот никогда не поймёт чести и гордости десантника...
В.Ф. Маргелов.
Парашют (от греческого PARA - против, и французского CHUTE - падение) - устройство для торможения объекта, движущегося в воздушной среде. Идею создания парашюта предложил Леонардо да Винчи (1495 г.). Первый в мире ранцевый парашют создан Г.Е Котельниковым (1911 г.). /Военный энциклопедический словарь./
2 августа 1930 года. Сегодня этот день отмечается как день рождения Воздушно-десантных войск нашей страны. В этот день впервые в истории на опытно-показательном учении ВВС Московского военного округа в районе Воронежа был применен парашютный десант. В «тылу противника» приземлились 12 парашютистов, а их вооружение - винтовки, пулеметы и боеприпасы - к ним было сброшено в грузовых парашютных мешках с самолетов Р-1. Ответственными за подготовку и реализацию данного проекта были военные летчики Л.Г. Минов и Я.Д. Мошковский. Эта дата считается Днем рождения советских воздушно-десантных войск.
Главная цель первого десанта заключалась в определении самой возможности групповой выброски парашютистов, их оружия и боеприпасов.
2 августа 1930 года ровно в 9 часов с аэродрома базирования поднялся самолет. На его борту - первый отряд парашютного десанта. Вместе c ними и руководитель второй группы Я. Мошковский. Вслед за ними взлетели три самолета Р-1, под крыльями которых на бомбодержателях были подвешены грузовые парашюты. Площадка приземления - это свободное от посевов поле 600 на 800 метров. Она примыкала к небольшому хутору. Одну из построек, расположенную на окраине хутора, наметили в качестве ориентира для сбора парашютистов после приземления и исходного пункта для начала боевых действий десанта в тылу «противника». Первый самолет шел против ветра на высоте 300 метров.
Как и было запланировано, группа Мошковского покинула самолет на высоте 500 метров. Приземлились они рядом с первой. Понадобилось всего несколько минут, и 12 десантников, вооруженных двумя ручными пулеметами, винтовками, револьверами и гранатами, были в полной готовности к боевым действиям.
Эксперимент прошел успешно. Итоги проведения в начале 30-х годов ряда учений и маневров по высадке десанта позволили приступить к формированию авиадесантных частей. Первый опытный отряд численностью 164 человека был создан в Ленинградском военном округе, а к 1934 году в десанте уже служило 8000 бойцов.
Что же предшествовало этому историческому дню для наших Воздушно-десантных войск? Как осуществлен был выброс первого десанта? Как в последующем развивались и реализовывались его итоги?
В основу теории предназначения и роли ВДВ легли труды М. Тухачевского. Разработка средств десантирования велась в Научно-исследовательском институте Военно-Воздушных Сил под руководством П. Гроховского, над парашютной техникой трудился коллектив, возглавляемый директором завода М. Савицким. Им был сконструирован отечественный парашют ПТ-1 для совершения учебно-тренировочных прыжков, вытеснивший зарубежные. Затем был создан специальный десантный парашют ПД-1 конструкции Н. Лобанова. Для десантирования широко использовался самолет ТБ-3. Он брал на борт по 35 десантников, а на внешнюю подвеску легкий танк или бронеавтомобиль, или две пушки калибра 76 мм.
Ветеран ВДВ подполковник запаса Александр Греблюк в своей работе «70 лет ВДВ» пишет: «В 1929 году в США командованием ВВС СССР в служебную командировку для изучения опыта аварийно-спасательной службы в авиации был командирован военный летчик Л.Г. Минов».
Вернувшись на родину с дипломом парашютиста и имея практический опыт трех прыжков с парашютом, он становится энтузиастом парашютизма и с весны 1930 года приступает к подготовке летчиков для показательных и тренировочных полетов.
26 июля 1930 года под Воронежем начались первые в нашей стране парашютные занятия с выполнением прыжков с самолета. Этот день стал днем рождения советского парашютного спорта.
Весной 1930 года М.А.Савицкий, так же как и Л.Г.Минов, направляется в служебную командировку в США, где знакомится с техникой производства парашютов. Эта поездка позволила сравнить наши технические проекты с американскими. В 1930 году были выпущены первые отечественные серийные парашюты.
Командование ВВС РККА поставило Л.Г.Минову задачу к учениям на август 1930 года подготовить и продемонстрировать выброску в «тыл врага» группы парашютистов для осуществления диверсионных действий на вражеской территории. Собственно, само задание и работа по его исполнению положили практическое начало воздушно-десантному делу в нашей стране.
А уже в 1931 году Реввоенсовет Красной армии одной из задач на 1931 год определял: «воздушные десантные операции должны быть всесторонне изучены с технической и тактической стороны Штабом РККА с целью разработки и рассылки соответствующих указаний на места». Обращалось внимание на необходимость глубокой разработки организационной структуры и теории боевого применения Воздушно-десантных войск.
Первым подразделением ВДВ стал сформированный в 1931 году в Ленинградском военном округе авиамотодесантный отряд, насчитывающий 164 человека. Командиром отряда был назначен Е.Д. Лукин. Начало созданию массовых Воздушно-десантных войск положило постановление Реввоенсовета СССР, принятое 11 декабря 1932 года. В нем указывалось, что развитие авиационной техники, а также достигнутые результаты в конструировании и сбрасывании с самолетов бойцов, грузов и боевых машин требует организации новых боевых подразделений и соединений РККА. Поэтому в целях развития воздушно-десантного дела в РККА, подготовки соответствующих кадров и подразделений Реввоенсовет постановил развернуть на базе авиадесантного отряда Ленинградского военного округа бригаду, возложив на нее обучение инструкторов по воздушно-десантной подготовке и отработку оперативно-тактических нормативов.
В 1933 годе авиадесантный отряд разворачивается в 3-ю авиационную бригаду особого назначения.
Одновременно намечалось сформировать к марту 1933 года по одному авиадесантному отряду в Белорусском, Украинском, Московском и Приволжском военных округах. Начался новый этап в развитии ВДВ. А уже в начале 1933 года в этих округах были сформированы авиационные батальоны особого назначения.
На маневрах в Киевском военном округе в сентябре 1935 года в присутствии иностранных делегаций был выброшен невиданный в мировой практике крупный парашютный десант в составе 1200 человек, который выполнил задачу по захвату аэродрома и обеспечению высадки двух полков 59-й стрелковой дивизии с легкими танками, артиллерией и другой техникой. На учениях в Белоруссии прыгнуло уже 1800 парашютистов, а на маневрах в Московском военном округе - 500 десантников обеспечили десантирование посадочным способом 5272 человек 84-й стрелковой дивизии. Первый боевой опыт советские десантники приобрели в боях по разгрому японских милитаристов на реке Холхин-Гол, в финской войне, в освободительном походе Красной Армии в Бессарабии.
К началу Великой Отечественной войны было закончено формирование пяти воздушно-десантных корпусов. С первых же дней они вели оборонительные бои в Прибалтике, на Украине и в Белоруссии. Высадившийся довольно крупный десант (около 6000 человек) в районе Орла во взаимодействии с частями 1-го стрелкового корпуса в течение нескольких суток сдерживали натиск фашистских танков, рвавшихся к городам Мценск и Тула. Осенью 1941 года Ставка Верховного Главнокомандования приняла решение на вывод воздушно-десантных корпусов из состава фронтов и проведение мероприятий по дальнейшему укреплению ВДВ. Были сформированы несколько новых корпусов.
На завершающем этапе Великой Отечественной войны дивизии из состава ВДВ выполняли свою часть тяжелой боевой работы на Карельском фронте, в Ясско-Кишиневской операции, в боях за Венгрию, Вену. Война для воинов-десантников закончилась в августе 1945-го, когда более 4000 крылатых бойцов было высажено на аэродромах Харбина, Гирина, Мукдена, в Порт-Артуре, Пхеньяне, на Южном Сахалине. Эти десанты парализовали действия японского военного командования.
Исходя из опыта войны, было принято решение о выводе ВДВ из состава Военно-Воздушных Сил и передаче их в Сухопутные войска, а в 1964 году они перешли в непосредственное подчинение Министра обороны СССР. В 60-е годы достигнуты значительные успехи в области десантирования тяжелой боевой техники на специальных платформах и с помощью парашютно-реактивных систем.
Основу современного вооружения ВДВ составляют боевые машины БМД-1, БМД-2, БМД-3, 120мм самоходно-артиллерийские орудия, 122мм гаубицы, бронетранспортеры, зенитные артиллерийские установки. Для десантирования которой используются военно-транспортными самолетами Ил-76, Ан-22. Надежность техники, многократно подтвержденная в боевых действиях, позволяет сбрасывать на парашютах боевые машины вместе с экипажами, что резко сокращает время на отыскивание своего оружия и вступление в бой после приземления.
В мирное время на постоянно проводимых маневрах отрабатываются вопросы обеспечения пролета крупных военно-транспортных авиационных соединений, сокращения времени на выброску десанта и немедленного его вступления в бой. Продолжительность активной фазы воздушно-десантных операций входе таких маневров составляет 3-4 суток, после чего десантники выводятся из боя.
В декабре 1979 года соединения и части ВДВ, проводя самостоятельную по существу, воздушно-десантную операцию, высадились в Афганистане на аэродромы Кабул, Баграм и до подхода мотострелков выполнили поставленные им задачи.
После афганских событий многие части ВДВ привлекались для решения миротворческих функций с задачей не допустить разгорания межнациональной вражды. Воины-десантники не раз вставали живым щитом между противоборствующими сторонами в Баку, Карабахе, Южной и Северной Осетии, в Оше, Приднестровье и в зоне грузино-абхазского конфликта. Два десантных батальона с честью выполняют задачи в составе Миротворческих Сил ООН в Югославии. Десантники принимают участие и в событиях в Чечне.
Вместе с тем, несмотря на нелегкие условия, Воздушно-десантные войска остаются одними из наиболее боеспособных. Это позволяет ВДВ стать основой Мобильных Сил, так как по своей оснащенности, специфике решаемых задач и приобретенному опыту они наиболее подходят для этой роли.
Воздушно-десантные войска (ВДВ) - "крылатая пехота", "голубые береты" - какими только эпитетами не награждали гвардейцев-десантников, но всегда, во все времена и при любых обстоятельствах неизменно оставались сила, мужество и надёжность людей, живущих по принципу: "НИКТО КРОМЕ НАС!".
 
СлавяновичДата: Суббота, 21.07.2012, 12:39 | Сообщение # 2
Председатель СДР г.Локня
Группа: Администраторы
Сообщений: 285
Репутация: 0
Статус: в самоходе
Первые парашютно-десантные формирования


Реввоенсовет Красной Армии, подводя итоги боевой и политической подготовки за 1929/30 учебный год, отметил положительные результаты опытов по применению воздушных десантов. Реввоенсовет одной из задач на 1931 г. указывал: «...воздушные десантные операции должны быть всесторонне изучены с технической и тактической сторон Штабом РККА с целью разработки и рассылки соответствующих указаний на места». Обращалось внимание на необходимость глубокой разработки организационной структуры и теории боевого применения воздушно-десантных войск. Выполняя эти задачи, Штаб РККА директивой от 18 марта 1931 г. создал в Ленинградском военном округе нештатный опытный авиамотодесантный отряд в составе

одной стрелковой роты;
отдельных взводов: саперного, связи и легких машин;
тяжелой бомбардировочной авиаэскадрильи (12 самолетов ТБ-1)
одного корпусного авиаотряда (10 самолетов Р-5).
Отряд имел на вооружении
две 76-мм динамореактивные пушки (ДРП),
2 танкетки Т-27,
4 гранатомета,
3 легкие бронемашины,
14 ручных и 4 станковых пулемета,
10 грузовых и 16 легковых автомобилей,
4 мотоцикла и 1 самокат.
В отряде было 164 человека личного состава.

Командиром отряда был назначен Е. Д. Лукин.

В процессе боевой подготовки отряда предполагалось "зубрить организационное построение десантных частей, вопросы подготовки десантов к выполнению боевых задач, их переброски и высадки в тылу противника, организацию связи и снабжения в ходе боевых действий.

Вначале предполагалось, что отряд будет использоваться в учебной практике только в качестве посадочного десанта. Первые же опыты показали, что в таких условиях нельзя достичь полного и глубокого исследования поставленных вопросов.

Поэтому по указанию командующего войсками Ленинградского военного округа М. Н. Тухачевского в июне 1931 г. при 1-й авиационной бригаде формируется нештатный парашютно-десантный отряд.
По замыслу, этот отряд должен был организационно дополнить опытный авиамотодесантный отряд. В практике боевой подготовки его предполагалось использовать в качестве парашютного эшелона воздушного десанта для захвата в тылу аэродромов (посадочных площадок) и обеспечения посадки на них самолетов с боевой техникой и обслуживающим ее личным составом.

Новый отряд был укомплектован только добровольцами. После тщательного отбора в него было зачислено 46 командиров и красноармейцев-добровольцев из частей различных родов войск округа. Парашютно-десантной подготовкой личного состава отряда руководил инспектор ВВС РККА по парашютному делу Л. Г. Минов.. На базе отряда проводились также занятия по парашютному делу с летным составом ВВС, велась научно- исследовательская работа. Кроме повседневной напряженной боевой и политической подготовки отряды участвовали на учениях Ленинградского и Украинского военных округов. Наиболее показательными из них были выброски отрядов 15 августа 1931 г. в районе Красного Села, 20 августа и 29 сентября на тактических учениях в районе Красногвардейска. 10 и 14 сентября отряды десантировались на учениях Украинского военного округа в районе Могилевки.

На учениях 14 сентября десант применялся для развития успеха наступающей стороны. Вначале с трех самолетов АНТ-9 была выброшена первая парашютная группа под командованием Л. Г. Минова. Вслед за ней было сброшено: две динамореактивные пушки, несколько пулеметов и другое оружие с боеприпасами. Она захватила посадочную площадку вблизи Могилевки и обеспечила посадку второй группы десанта.

Итоги боевой подготовки и результаты опытно-исследовательских учений отрядов были подведены в докладе командующего войсками Ленинградского военного: округа И. П. Белова 14 декабря 1931 г. В докладе командующий отметил, что опыт подтвердил способность десантов дезорганизовать работу армейского и корпусного тыла, задерживать на продолжительное время оперативные переброски, нарушать работу штабов по управлению боем и операцией, уничтожать тыловые аэродромы и морские базы. Совместные действия воздушных десантов с войсками, наступающими с фронта, и флотом открывают новые широкие возможности боевых действий. Фактор тактической и оперативной внезапности, достигаемой в ходе проведенных учений, является наиболее существенной особенностью и преимуществом воздушных десантов. В докладе также отмечалось, что созрели условия и появилась необходимость создания штатных воздушно-десантных формирований.

Предлагалось сформировать на базе существующих отрядов воздушно-десантную дивизию в составе мотодесантной и авиационной бригад, парашютного отряда и необходимого количества подразделений специальных родов войск и обслуживания.

5 января 1932 г. Реввоенсовет СССР обсудил вопрос "Об авиамотодесантном отряде Ленинградского военного округа». Учитывая достигнутые успехи в воздушно-десантном деле, было решено создать в 1932 г. в Ленинградском, Украинском, Белорусском и Московском военных округах по одному штатному авиамотодесантному отряду.

Во исполнение постановления Реввоенсовета СССР в Ленинградском военном округе в Детском Селе на базе ранее существовавших двух авиадесантных отрядов был создан авиамотодесантный отряд, получивший вскоре наименование Отдельный отряд № 3.

Этот отряд состоял из:

трех пулеметных рот (по два взвода ручных пулеметов и взвода 76-мм орудий в каждой),
трех авиаэскадрилий (1-я — 6 самолетов АНТ-9, 2-я — 6 самолетов Р-5 и 3-я — 3 самолета ТБ-1 и 3 самолета У-2) и авиационного парка.
Всего в отряде было:
76-мм орудий — 6,
ручных пулеметов — 18,
пистолетов автоматических — 144,
автомобилей грузовых — 5 (из них 1 под радиостанцию),
мотоциклов с коляской — 8,
самокатов — 36.
Численность отряда составляла 144 человека. Командиром был назначен М. В. Бойцов, начальником штаба — И. П. Чернов.

В Украинском военном округе был сформирован только нештатный парашютно-десантный взвод в составе 30 человек. В других военных округах по причине отсутствия необходимых кадров воздушно-десантные отряды не создавались.

В этих условиях вся тяжесть решения практических задач дальнейшего развития десантного дела в РККА, легла на плечи авиамотодесантного отряда № 3 Ленинградского военного округа. Учебный год для отряда оказался предельно насыщенным. Отряду пришлось напряженно работать над выполнением практических мероприятий по испытанию новых парашютов и других видов воздушно-десантной техники.

Основные требования по боевой подготовке отряда были изложены в Положении по оперативно-тактическому использованию авиадесантных отрядов, разработанном Управлением боевой подготовки РККА.. Согласно Положению, воздушные десанты в зависимости от способа выброски подразделялись на парашютные, «бреющие», посадочные и комбинированные (смешанные).

При парашютной выброске весь личный состав, боевая техника, вооружение и боевые грузы должны были сбрасываться с парашютами различного назначения. Исходя из возможностей самолетов и той парашютно-десантной техники, которая имелась к моменту выхода в свет Положения, десантники-парашютисты в полете размещались в фюзеляже самолета, а вся материальная часть подвешивалась с грузовыми парашютами под крыльями. Так как грузовые парашюты были больших размеров и требовали определенного времени на раскрытие, то сбрасывание грузов рекомендовалось проводить с высоты 600 — 800 м. С такой же высоты выбрасывались и десантники. Имевшиеся в то время парашюты позволяли совершать прыжки и с меньших высот, однако учитывалось, что в случае аварийной обстановки в воздухе десантник должен иметь запас времени и высоты для ориентировки и ввода в действие запасного парашюта. Ведь в то время не было никаких страхующих и автоматических приборов на парашюте и десантник открывал парашют вручную.

При выброске десанта с бреющего полета («бреющего» десанта) личный состав, вооружение и грузы размещались в авиабусах, представлявших собой специальные тележки с амортизацией. Они иодвешивались под фюзеляжем самолета и сбрасывались с низких высот на бреющем полете. Для осуществления такого способа выброски требовались ровная площадка и открытые участки для подхода и ухода самолетов.

При высадке посадочного десанта самолеты с личным составом, вооружением, техникой и грузами производили посадку, как правило, на предварительно захваченные аэродромы или посадочные площадки. В этом случае люди размещались внутри самолета, а техника и грузы подвешивались без парашютов под фюзеляжем и крыльями на внешних бомбодержателях.

Комбинированный (смешанный) десант предусматривал сочетание всех способов выброски. При этом во всех случаях первым должен был выбрасываться на парашютах отряд обеспечения. Его задача заключалась в захвате аэродрома или удобной полевой площадки для приема остальных сил десанта, перебрасываемых на самолетах с последующей посадкой на захваченные парашютистами аэродромы (площадки).

Действия десанта в период десантирования и на земле должны были прикрываться и поддерживаться авиацией.
Положение определяло задачи, которые должны были решать авиамотодесантные отряды в различных условиях боевых действий сухопутных войск. При невозможности соединения десантников с наступающими войсками, авиамотодесантным отрядам рекомендовалось переходить к партизанским методам действий во вражеском тылу.

Большое внимание уделялось воздушно-десантной подготовке, особенно освоению новой воздушно-десантной техники и обучению десантников смелому совершению прыжков с парашютом.

Итоги боевой подготовки авиамотодесантного отряда № 3 за 1932 учебный год были подведены на тактическом учении 29 сентября в районе Красногвардейска. Десантники показали весь процесс применения воздушного десанта: парашютный и посадочный способы десантирования, сбор личного состава и боевой техники после приземления, принятие боевых порядков, ведение боя, отрыв от «противника» и отход после выполнения боевой задачи.

Успехи в области развития воздушно-десантного дела, достигнутые за учебный год, а также целый ряд недостатков были подробно изложены в итоговом приказе начальника ВВС РККА.. В нем указывалось, что в течение года было выполнено 550 экспериментальных, показательных и тренировочных прыжков.
Не считая незначительных повреждений и ушибов, связанных главным образом с несоблюдением правил приземления, все прыжки прошли благополучно.

В порядке экспериментальных и показательных работ руководящим и инструкторским составом были совершены прыжки ночью с приземлением на неосвещенную площадку с малых высот (200 — 250 м), опыт которых имел важное значение для дальнейшего изучения условий проведения парашютных прыжков в различных условиях.

Занятия по воздушно-десантной подготовке в Ленинградском военном округе были использованы для проведения медицинских исследований, во время которых бригадой врачей Военно-медицинской академии было произведено 360 отдельных обследований.

В результате исследований были получены ценные материалы, впервые осветившие вопросы психофизиологии прыжка с парашютом и имевшие практическое значение для отбора кандидатов для подготовки инструкторов по парашютно-десантной подготовке.

В приказе начальника ВВС РККА был сделан также детальный разбор недостатков парашютного дела. Отмечалось, что парашютная подготовка в ряде случаев носила сезонный характер — прыжки выполнялись преимущественно летом, мало производилось прыжков ночью, хотя наиболее благоприятным временем, обеспечивающим максимальный успех для высадки и боевых действий воздушного десанта, указывалось в приказе, является ночное время.

В приказе излагались также требования по созданию управляемых парашютов и разработке отдельных их типов для летчика, наблюдателя, десантника и т.д., так как наличие только одного типа не удовлетворяло требованиям всех специальностей. Ставилась задача по разработке специального обмундирования десантника, удобного при совершении прыжка и для последующих действий на земле в ходе боя.
 
СлавяновичДата: Суббота, 21.07.2012, 12:41 | Сообщение # 3
Председатель СДР г.Локня
Группа: Администраторы
Сообщений: 285
Репутация: 0
Статус: в самоходе
Воздушно-десантные войска России. Боевой путь 1941-1945

Начало Великой Отечественной войны надолго задержало развитие ВДВ. За исключением нескольких раз ВДВ так и не были использованы по назначению. Этому ость много причин:невысокие характеристики самолетов ВТА; отсутствие надежных средств десантирования тяжелого оружия, техники, грузов; планомерное уничтожение квалифицированных кадров в оборонительных боях с превосходящими силами противника; например, личный состав 4ВДК в 1942 г. в битве за Москву; растаскивание частей ВДВ для латания дыр в обороне из-за отсутствия резервов и путаницы первых месяцев войны.
Раньше остальных десантников в бой вступил 5 ВДК, дислоцировавшийся в Прибалтико в районе латвийского города Даугавпилс 26.6.1941, в дальнейшем воевал в составе 27 армии до 15.7.1941, когда его вывели в тыл.
28.6.1941 в связи с возникшей угрозой г.Киеву на его оборону бросили все три ВДК. Враг давил непрерывно, но десантники, заняв укрепрайоны на подступах к столице Украины, хотя и с трудом, но сдерживали его. Бесспорным является тот факт, что морально-боевые качества, воспи­танные у воинов-десантников, имели далеко не последнее значение в оборонительных боях первого периода войны, когда они уверенно противостояли, чуть не голыми руками, вооруженным до зубов немцам.
11.8.1941 не выполнившие приказ Гитлера, взягь Киев 8.8.1941, рассвирепевшие немцы бросили против поредевше­го 3 ВДК свежую 71 пехотную дивизию. Немцы при подлержке танков пошли в атаку со стороны Василькова. В бой были прошены все резервы десантников, в т.ч. и школа младших командиров, учебка - и немцы не прошли. Не добившись ничего, немцы решили закрепиться. Но 3-й ВДК начал контратаку, продолжавшуюся до вечера, несмотря на ожесточенное сопротивление, немцы дрогнули и побежали. Корпус гнал их с боем всю ночь 15 — 20 км. Это первое контрнаступление 1941 г. пусть и небольшое, по первое. И провели его десантники.
Нелегкая судьба десантников в летних боях 1941 г. заста­вила Ставку позаботиться о сохранении ВДВ и подготовки их к новым боям. В августе 1941 г. все уцелевшие десантные части были переданы в резерв Ставки на переформирование. Но­вая концепция применения ВДВ включала как возможность применения их по прямому предназначению, так и в качестве отборных стрелковых дивизий. Для руководства ими в августе 1941 г. была введена должность Командующего ВДВ, кото­рый отвечал за укомплектование, подготовку, снабжение и непосредственное боевое применение. 1-м Командующим ВДВ был назначен генерал-майор В.Д. Глазунов.
Острая нехватка стрелковых соединений на рубеже 1941 — 1942 гг. вынудила Ставку ВГК расформировать ВДК и на их базе создать гвардейские стрелковые дивизии, те кто не вошли в состав этих дивизий, остались в кадрах ВДВ для формирования из них новых ВДК.
Во время оборонительных боев начального периода войны известны случаи выброски отдельных небольших десантов, но они, в большинстве случаев, надежд не оправдали. В этом нет вины десантников, причины неудач приведены выше.
Но Ставка не оставила надежд на использование ВДВ по прямому боевому предназначению. Случай представился вскоре. В рамках битвы за Москву Ставка ВГК в своей директиве от 7.1.1942 поставила войскам Западного фронта задачу на окруже­ние и полный разгром всей группы армий "Центр". Предпосылкой к такому решению служили: потери немцев, необычайно холодная зима, наличие т.н. Вяземского выступа, когда над немецким кли­ном с обеих сторон нависли крупные силы РККА.
Замысел состоял в нанесении массированных ударов, с разных направлении с целью расчленения и уничтожения группировки врага. Силы наступающих состояли из 5 общевойсковых армий, кавалерийского корпуса, а завершить удар должен был 4 ВДК. К 16.1.1942 план операции 4 ВДК был готов. Согласованы были все вопросы. Основной десант должен был быть высажен на станцию Озеречня, Курдюмово, Комово. С задачей воспретить отход окруженных на запад подход резервов к окруженной груп­пировке. Для высадки десанта было сосредоточено 40 самолетов ПС-84 и 22 ТБ-3. Этого было явно недостаточно.
27.1.1942 первой в 14.20 начала десантироваться 8 ВДБр, но из-за низкой подготовки летчиков 2 ПДБ бригады был выброшен на 20 км южнее и рассеян на площади радиу­сом 20-25 км от пункта сбора, а снаряжение, имущество, продовольствие, медикаменты, лыжи, боеприпасы, тяжелое вооружение были доставлены точно к месту, т.е. подарены врагу. К концу 27.1. собралось только 318 человек, а к утру 28.1.1942 - 476 человек из 648 десантировавшихся. Батальон разделили на 2 части — малую оставили в Таборах на месте выброски для приема остальных, если понадобится, большую направили к Озеречне. В ночь на 29.1.19-12 немецкий гарни­зон в Озеречне был уничтожен.
В отсутствие сведений от 2 ПДБ командующий ВДВ 28.1.1942 произвел выброску в 2 этапа 8 ВДБр силами 1,5 тыс. чел. с ору­жием и запасами. Но снова не повезло с летчиками. Десантники из разных подразделений собирались вместе, громили гарнизоны врага и занимали оборону. На 29.1.19-12 осталось всего 10 исправных самолетов ПС-84 и 2 — ТБ-3. После усиления ВТА за 29.1.1942 десантировались еще 540 человек.
После десантирования комбрига была установлена связь с батальонами и штабом 4 ВДК. Это было утром 31.1. 1942. Была уточнена обстановка и переданы разведданные в штаб фронта, а в тыл высадилось 390 человек.
К 1.2.1942 обстановка под Вязьмой стала меняться. 11-й кавалерийский корпус был оттеснен, к Вязьме прорвался только 1-й гвардейский кавалерийский корпус. 33-я армия все глубже увязала в боях. В таких условиях продолжать десантирование 4 ВДК посчитали нецелесообразным.
Второй этап операции было решено провести в феврале 1942 г.. т.к. Вяземский узел немецкой обороны и узел комму­никаций в направлении на Ржев. Смоленск. Брянск в условиях продолжающегося контрнаступления РККД под Москвой имел важное значение для прочности немецкой обороны. Бго разгром означал для вермахта крах, причем не хуже Сталинграда.
1.2.1942 Ставка ВГК в жесткой форме потребовала от ру­ководства Западного, Калининского фронтов и ВДВ в короткий срок завершить начатую операцию. Но войска были утомлены двухмесячными упорными боями, коммуникации растянулись и начались перебои с МТО. Немцы успели перебросить свежие силы с Западного фронта, а с помощью резервов нанести кон­трудары по 33-й армии и 1-му гвардейскому кавкорпусу.
10.2.1942 4 ВДК был передан в состав Западного фронта. 4 ВДК получил задачу на десантирование в район Великополье, Шушмин. Желанье, ударом в тыл группировки немцев в направлении на Ключи выйти на Песочню. Ключи, Тыновка, Леоново для соединения с 50А и приступить к совместным действиям против Юхновской группировки. В случае удачи 50-й армии с 4 ВДК соединялись с 33-й армией. Исходным районом для десантирования 4 ВДК определили аэродромы Люберцы и Внуково. Центр района десантирования был из­бран в районе активных действий партизан, чтобы исключить ошибки предыдущего этапа.
18.2.1942 первым десантировался 4 ВДВ, 8 ВДБр. за ним, в последующие ночи 9 ВДБр. И 214 ВДБр. 23.2.1942 самолет командования 4 ВДК подвергся на подлете обстрелу немец­кого истребителя, в результате которого командир корпуса генерал-майор Л.Ф.Левашов был убит, а часть офицеров его штаба ранена. В командование корпусом вступил его начальник штаба полковник Л.Ф.Казанкин.
На этом десантирование было закончено. В дополнение к десанту, высаженному на 1 этапе, в тыл было высажено дополнительно 7373 десантника. 1525 ПДММ и ПДББ с грузом. Но снова подвели летчики и точность высадки ос­талась на прежнем уровне, что существенно повлияло на боеспособность корпуса. Проверку ночью они выдерживали едва на удовлетворительно.
После оценки обстановки и уточнения задач частям и подразделениям командование 4 ВДК приступило к активным боевым действиям, продолжавшимся в невероятно тяжелых условиях до 1.3.1942. В этой обстановке 4 ВДК перешел к вре­менной обороне для перегруппировки сил, пополнения личным составом, материальными запасами и эвакуации раненых. К исходу 5.3.1942 при активном противодействии немцев 4 ВДК закончил полностью все подготовительные мероприятия.
6.3.1942 4 ВДК приступил к выполнению уточненной боевой задачи. После перегруппировки боевой и численный состав 4 ВДК состоял из: 3 тыс. чел. имевших 1,3 тыс. вин­товок 707 - ППШ; 30 - ПТР; 126 - ручных пулеметов, 7 — 45 мм пушек, 16 — 82 мм миномета, остальное оружие трофейное. Ему противостояли части 3-х полнокровных пехотных дивизий. В этих условиях выйти на соединение с 50А, несмотря на немыслимые чудеса, демонстрировавшиеся десантниками повсеместно, не удалось. Как и не удалось этого сделать самой 50А. Положение стабилизировалось.
Но долго мириться с этим немцы не могли и усилили натиск, стараясь любой ценой сбить десант с удерживаемых позиций и уничтожить. Им противостояла настоящая гвардия, а не какие-то хваленые эсэсовцы. 11.3.1942 немцы пред­приняли широкомасштабное массированное наступление на силы 4 ВДК при подлержке танков, авиации и артиллерии, но только приказ командующего фронтов Г.К.Жукова позволил десантникам 20.3.1942 отойти на новые позиции. 31-я. 34-я, 131-я и 331-я пехотные дивизии немцев стали далеко не полнокровными, а отдельные их подразделения перестали существовать. Возле каждого очага обороны оставалось от
200 до 400 трупов захватчиков, которые щедро снабжали десант трофеями. Например,в бою за дер.Куракино 31.3.1942 6 десантников уничтожили 7 танков, потеряв 1-го товарища. Для противодействия десанту немцам уже недоставало 4-х потрепанных дивизий и они усилились 19-й танковой.
 
СлавяновичДата: Суббота, 21.07.2012, 12:42 | Сообщение # 4
Председатель СДР г.Локня
Группа: Администраторы
Сообщений: 285
Репутация: 0
Статус: в самоходе

Реформирование соединений ВДВ после Великой Отечественной войны

В апреле 1946 г. Советом Министров страны и Генеральным штабом были выработаны основные мероприятия по обеспечению развития ВДВ. Постановлением Совета Министров 3 июня и приказом министра Вооруженных Сил 10 июня 1946 r, ВДВ были выведены из состава ВВС, включены в состав войск резерва ВГК и подчинены непосредственно министру ВС. Была Учреждена должность командующего ВДВ и определены его обязанности. В связи с подчинением министру ВС войск резерва ВГК его директивой 15 августа 1946 г, установлен порядок их взаимоотношения с военными округами, расширены обязанности командующего ВДВ.

На формирование войск были направлены 8, 15, 37, 38, 39-й гв. стрелковые корпуса в составе 76, 98, 99, 100, 103, 104, 105, 106, 107 и 114 гв. стрелковые дивизии. Переформированные части и соединения сохраняли почетные наименования и награды за боевые отличия, полученные на фронтах Великой Отечественной войны.

5, 8, 24-я вдбр и специальные части были переданы на доукомплектование войск.

В состав ВДВ были включены 1 и 12-я атд (авиатранспортные дивизии), а также дополнительно сформированные для войск 3, 6, 281-я атд.

Подготовка офицеров для ВДВ возлагалась на Фрунзенское военно-парашютное училище, Пугачевское авиационное училище, Славгородскую военную авиапланерную школу пилотов и высшие офицерские курсы ВДВ.

После проведения организационных мероприятий соединения и части ВДВ дислоцировались:

Управление и спецчасти 8-го гв. воздушно-десантного Неманского Краснознаменного корпуса и 103-я гв. воздушно-десантная Краснознаменная, ордена Кутузова дивизия - г. Полоцк (БВО);
114-я гв. воздушно-десантная Венская Краснознаменная дивизия - ст. Боровуха.
Управление и спецчасти 15-го гв. ВДК - г. Раквере, Кречевицы, Новоселицы (ЛенВО);
104-я гв. воздушно- десантная ордена Кутузова дивизия - г. Нарва, Кингесепп;
76-я гв. воздушно-десантная Черниговская Краснознаменная дивизия - г. Новгород.
Управление и спецчасти 37-го гв. воздушно-десантного Свирского Краснознаменного корпуса - Монастырище (ПримВО);
98-я гв. воздушно-десантная Свирская Краснознаменная дивизия - с. Покровка;
99-я гв. воздушно-десантная Свирская ордена Кутузова дивизия - ст. Манзовка, ст. Мучная.
Управление 38-го гв. воздушно-десантного Венского корпуса и 106-я гв. воздушно-десантная Краснознаменная, ордена Кутузова дивизия - г. Тула (МВО);
105 гв. воздушно-десантная Венская Краснознаменная дивизия - г. Кострома.
Управление и спецчасти 39-го гв. воздушно-десантного Венского корпуса и 100-я гв. воздушно-десантная Свирская Краснознаменная дивизия - г. Белая Церковь (КВО);
107-я гв. воздушно-десантная Первомайская Краснознаменная, ордена Суворова дивизия - г. Киев.

Соединения транспортно-десантной авиации был размещены на аэродромах вблизи дислокации воздухе десантных войск.
Основная часть личного состава с воодушевлениеим восприняла весть о том, что их соединения переформировываются в воздушно-десантные, так как большинстие военнослужащих (70%) являлись десантниками.
1 сентября 1946 г. войска приступили к плановой боевой учебе.

К концу 1948 года были дополнительно развернуты пять вдд (7, 11, 13, 21, 31) и две авиатранспортные дивизии. Все имеющиеся и вновь созданные соединения объединены в Воздушно-десантную армию (ВДА). 37-й ВДК и 1-я атд были переданы в непосредственное подчинение главнокомандующего войсками Дальнего Востока.

Проведенные в 1949 - 1952 годах оперативные игры и учения показали, что теория ведения широкомасштабной воздушно-десантной войны не подкреплена практическим количеством самолетов транспортной авиации.

Вследствие этого в середине 50-х годов наметился постепенный отход от этой концепции. Основой крупного воздушного десанта становится воздушно-десантная дивизия. Считалось, что дивизия будет придаваться фронтам и применяться решением командующего фронтом в интересах наступающих войск. Такие установки привели и новым организационным изменениям.

Решением Совета Министров и МО СССР Управление ВДА в апреле 1953 года реорганизовано в Управление ВДВ, воздушно-десантные дивизии (за исключением 103 и 114-й вдд) переведены на штаты трехполкового состава.
В 1955-56 годах управления ВДК 11, 21, 100, 114 гв вдд, а в 1959 г. - 107 гв.вдд и в 1959 г. - 31 гв.вдд были расформированы.

В целях более оперативного руководства и создания условий для совместного обучения воздушно-десантных частей взаимодействию с Сухопутными войсками в апреле 195б года ВДВ были подчинены Главному штабу Сухопутных войск. (В 1964 году после его упразднения ВДВ вновь подчинены непосредственно Министру обороны СССР).

В апреле 1955 года транспортно-десантная авиация выведена из состава ВДВ и на ее базе создана ВТА ВВС, для организации воздушно-десантной подготовки в 1958 ropy в состав ВДВ переданы семь эскадрилий самолетов Ан-2.

Рассматривая развитие военно-теоретических взглядов на боевое применение ВДВ, необходимо отметить, что после включения ВДВ в состав сухопутных сил (апрель 1956 г.) главное внимание было сосредоточено на изучении применения воздушных десантов только для выполнения задач совместно с наступающими войсками, в меньшей степени изучались самостоятельные действия воздушных десантов и во взаимодействии с ВМФ.
В результате недостаточно продуманной передачи транспортно-десантной авиации ВДВ в состав ВВС количество учений ВДВ с практическим десантированием сократились в 8 - 10 раз.
Только после оперативного подчинения дивизий ВТА командующему ВДВ в 1959 г. было проведено большое количество учений с практическим десантированием войск: дивизионных - 1, полковых - 7, батальонных - 45.

Во второй половине 50-х годов были подвергнуты анализу взгляды на роль обороны в условиях применения ядерного оружия. Исследования показали, что в новой обстановке неправомерно относить оборону к основному способу ведения боевых действий воздушным десантом в тылу противника. В условиях возможного применения противником ядерного оружия требование о непреодолимости обороны воздушного десанта утрачивало свое значение, а следовательно, и оборонительная направленность действий лишилась смысла.
Поэтому в проекте Наставления по боевому применению ВДВ (1959 г.) было записано, что основным видом боевых действий ВДВ является наступление.
 
СлавяновичДата: Суббота, 21.07.2012, 12:43 | Сообщение # 5
Председатель СДР г.Локня
Группа: Администраторы
Сообщений: 285
Репутация: 0
Статус: в самоходе
Развитие боевой подготовки ВДВ после Великой Отечественной войны


В 50-е годы на учениях воздушно-десантных частей особое внимание уделялось новым способам обороны в тылу противника, живучести десанта, взаимодействию с наступающими войсками при форсировании водных преград, действий десанта в условиях применения ядерного оружия. Со второй половины 50-х годов стали отрабатываться вопросы маневренных боевых действий, управления подразделениями и частями, действующими на значительных площадях; освоение средств десантирования боевой техники, противотанкового вооружения и артиллерийских систем.

Большинство тактических учений мотострелковых соединений организовывалось во взаимодействии с частями ВДВ с практической выброской их в тыл "противника" в различных погодных условиях, времени года и суток. Так, в 1958 году парашютно-десантный полк 106-й воздушно-десантной дивизии десантировался в сложных климатических условиях Заполярья. Отрабатывались задачи захвата и удержания важного района с целью недопущения выдвижения резервов через участки, которые по географическим данным нельзя миновать. Десантники показали образцы высокой полевой выучки, мужества и закалки.

Со второй половины 60-х и начала 70-х годов наступает время, когда личные качества десантника органично переплетаются с начинавшимся полным перевооружением ВДВ, кардинально изменившим их облик. Менялось и содержание боевой подготовки. В этот период была восстановлена существовавшая до Великой Отечественной войны практика крупных общевойсковых учений и маневров.

В сентябре 1967 г. на украинской земле состоялись крупные общевойсковые учения "Днепр", на которых действовала 76-я Черниговская Краснознаменная воздушно-десантная дивизия. Десантники очень многое в такой обстановке и масштабах делали впервые.

Они дважды десантировались в тыл: сначала крупным парашютным десантом для содействия войскам, наступающим с фронта, затем - крупным вертолетным десантом по захвату и удержанию плацдарма на правом берегу реки Днепр. Такого массового использования многокупольных и парашютно-реактивных систем еще не было.

Это позволило всю дивизию выбросить в тыл со своей штатной техникой - САУ, бронетранспортерами, артиллерией, автотранспортом. Интересно и символично то, что задачи и место выброски десанта в 1967 году были почти аналогичны десанту 3-й и 5-й воздушно-десантных бригад в 1943 году.

В последующие годы ВДВ наращивали свое боевое мастерство. С каждым годом увеличивалось число учений с применением воздушных десантов. В марте 1970 г. в Белоруссии было проведено крупное общевойсковое учение "Двина", в котором принимала участие 76-я Черниговская дивизия, которой командовал полковник В. Н. Костылев.

Учение было построено так, что десантники зримо ощущали сложность и трудность современного общевойскового боя, важность взаимодействия всех родов войск и современного оружия.

Всего за 22 минуты 280 самолетов АН-12 и 4 самолета АН-22 за один вылет десантировали 8 тыс. десантников и 152 единицы боевой техники. Десантники 70-х годов проявили качества, которые в сорок втором на этой же земле проявили их побратимы в борьбе с фашистскими агрессорами.

Через год десантники проявили себя на крупных войсковых учениях "Юг", состоявшихся с 9 по 19 июня 1971 года. Учения проходили на полуострове Крым. От ВДВ в них участвовала 98-я гвардейская воздушно-десантная Свирская Краснознаменная ордена Кутузова дивизия, которой командовал генерал-майор Т. К. Самойленхо.

В феврале 1978 года в Белоруссии состоялись общевойсковые учения "Березина", в которых принял участие парашютно-десантный полк 103-й гвардейской воздушно-десантной дивизии. Впервые десантная часть в полном составе с техникой и вооружением десантировалась с самолетов Ил-76.В конце февраля 1979 года 106-я воздушно-десантная дивизия, которой командовал генерал-майор Е. Подколзин, была поднята по тревоге и через несколько дней приняла участие в учениях на территории Монголии.

Перелет проходил на большой высоте с несколькими посадками для дозаправки самолетов. Сконцентрировав свои силы на забайкальских аэродромах, дивизия в рамках проводимого учения изготовилась к броску.

А условия десантирования и район учений были поистине адскими. Голая, каменная как цемент пустыня с разницей температуры дня и ночи почти в 20-30 градусов. В день десантирования порывы ветра доходили до 40 м/сек.

Решение о выброске десанта вызвало большие споры среди руководства учениями. Но в конце концов поступила команда "Вперед".

Первой, как всегда, пошла разведывательная рота. Они действительно прыгнули в ад. Выброску основных сил десанта отменили. А десантники роты были уже внизу и несли потери.

Погибли и получили тяжелые травмы более десяти человек. Они могли погибнуть все, но собрали для своего спасения все, что есть в понятии "десантный характер". Отчаяние побеждалось надеждой, беззащитность - волей и силой, боль и страдание - терпением, одиночество - взаимовыручкой.

Своей отвагой и бесстрашием они показали, что десантный дух родной 106-й дивизии - вещь материальная.

В этот период не обошли войска и организационно-штатные мероприятия. В 1979 году была расформирована 105-я гвардейская воздушно-десантная дивизия, которая дислоцировалась в Узбекистане. Дивизия имела славные боевые традиции, она неоднократно признавалась лучшим соединением ВДВ.

Часть офицеров, прапорщиков, личного состава была переведена для дальнейшего прохождения службы в другие части и во вновь создаваемые в округах и группах войск десантно-штурмовые бригады.

Десантный дух живет в каждом, кто носит голубой берет. Данную истину десантники еще не раз подтверждали на последующих учениях "Неман", "Запад-81", "Юг-81", "Щит-82", "Осень-88" и других.

На командно-штабных учениях под Тулой 7 самолетов Ил-76 десантировали 14 единиц боевой техники, а 4 самолета Ил-76 десантировали 250 человек. Всего на учениях было задействовано более тысячи военнослужащих и несколько сотен единиц боевой техники.

На учениях "Воздушный мост-99", проводимых в марте 1999 года под Костромой были задействованы штабы нескольких военных округов и Балтийского флота. В общей сложности на учения привлекалось около двенадцати тысяч военнослужащих и более ста самолетов.

Своими решительными и грамотными действиями бойцы крылатой гвардии еще раз доказали, что они всегда готовы выполнить любую поставленную перед ними задачу.
 
СлавяновичДата: Суббота, 21.07.2012, 12:47 | Сообщение # 6
Председатель СДР г.Локня
Группа: Администраторы
Сообщений: 285
Репутация: 0
Статус: в самоходе
ВДВ в конце 80-х - начале 90-х годов прошлого века.


Конец 80-х - начало 90-х годов - это тяжелый период в жизни страны. Менялось общество, отношения между людьми, рушилось то, что казалось незыблемым и вечным. Страна бурлила. Именно с этого времени Воздушно-десантные войска приступили к проведению «специальных операций».

Начало 1988 года ознаменовалось в Армении и Азербайджане вспышкой демонстраций и митингов, направленных друг против друга и быстро переросших в кровавые столкновения. Детонатором событий явилось начавшееся в Нагорном Карабахе движение «воссоединение с Арменией».

В феврале 1988 года мир узнал о трагических событиях в крупном промышленном городе Азербайджана - Сумгаите. На несколько дней город погрузился в дым пожарищ, костров из имущества армянского населения города, преследований, насилия и зверских убийств не только армян, но и тех, кто их спасал.

Всеобщий террор и разрушения привели к тому, что предприятиям города грозила остановка, а это уже экономическая и технологическая катастрофа. Принятые правоохранительными органами и имевшимися войсками меры результата почти не дали.

29 февраля 1988 года поднятый по тревоге 137-й парашютно-десантный полк под командованием подполковника В. Хацкевича высадился на аэродроме вблизи Баку, совершил марш и с ходу приступил к выполнению постановленной задачи. Восстановил государственную власть, спас людей, начал эвакуацию армянского населения города.

Были обезврежены бандитские группировки, налажена нормальная работа предприятий и социальных объектов. В начале апреля полк вернулся в Рязань.

В эти же дни (как реакция на сумгаитские и карабахские события) на улицы Еревана, Ленинакана, Кировокана и других городов вышли сотни тысяч людей. Но нормальные формы протеста скоро перешли в другую стадию: в забастовки, попытки свержения существующих органов административного управления, грабежи и убийства азербайджанского населения, проживающего в основном вокруг Еревана и на границе двух республик.

В это время начинаются и вооруженные столкновения в Нагорном Карабахе. С лета этого же года нарастает число нападений на военнослужащих и военный автотранспорт, блокируются военные городки и штабы воинских частей. Подвергаются нападениям жилые городки семей военнослужащих. Дело дошло до захвата в июле аэропорта Звартноц и паралича воздушного сообщения республики с Союзом.

Общий поток акций протеста стал приобретать характер разрушающего беспредела. Для его предотвращения и создания нормальных условий мирного решения проблем в Ереване были переброшены части 76-й и 98-й воздушно-десантных дивизий. В июле эта операция началась с высадки из вертолетов подразделений 21-й воздушно-десантной бригады в аэропорту Звартноц, освобождения аэропорта и обеспечения десантирования основных сил.

В эти же сроки в Степанокерт и Баку прибыли части 104-й воздушно-десантной дивизии. Насколько это сыграло свою стабилизирующую роль, говорит то, что прекратились массовые грабежи, провокации, возобновилась работа предприятий, с перебоями, но шли занятия в школе и вузах.

Но удивительно было другое. Офицеры и даже солдаты пошли на предприятия, в школы, в органы управления, основные вузы с разъяснительной работой. К сожалению, офицеров ВДВ в народе видели чаще, чем представителей власти. Через взятые под контроль коммуникации началось организованное перемещение беженцев, в основном из Армении и Азербайджана.

Незаурядные способности в решении этих новых задач показали большинство офицеров Воздушно-десантных войск. К осени 1988 года ситуация ухудшается. Насилие распространяется из городов в сельские районы, а на границе республик, как в раннем средневековье, «боевики» обеих сторон «меняют» группы разутых и раздетых беженцев поштучно, как скот... Все эти тысячи людей погибли бы в горах. Но в дело вступают подразделения войск.

Со второй половины октября и по начало декабря на вертолетах десантники высаживаются на перевалы, берут под контроль узлы дорог, вокзалы и станции. С ноября десантники начинают организацию эвакуации и сопровождение поездов и автоколонн с беженцами в обоих направлениях.В ноябре-декабре 1988 года особенно критической стала обстановка в Баку, Кировабаде, Физули и других городах Азербайджана. Начались погромы государственных органов управления и объектов МВД. К забастовкам в Баку стали не призывать, а принуждать. Особенно тяжелая обстановка сложилась в г. Кировабаде. Около трети его населения составляли компактно проживавшие армяне, и обе части города до сих пор разделяла только река.

В конце ноября вооруженные толпы с канистрами бензина и самодельными гранатами двинулись к армянской части города, имея цель ее окружить, сжечь большинство принадлежавших им предприятий торгово-бытового обслуживания и захватить дома. Над десятками тысяч людей повисла угроза жесткой расправы.

На пути толпы встали десантники. Встала у одного из мостов через реку и цепочка десантников из восьми человек взвода лейтенанта Б. Гусева. Своим самообладанием и решимостью они сдерживали людей. Но никто не заметил, как сзади тяжело груженый "ЗИЛ" на большой скорости, ведомый террористом, летел на солдат.

Лейтенант Гусев в мгновение ока, тренированным навыком реакции, скорее уже ощутил, чем увидел налетавшую машину. Этих долей секунды хватило понять угрозу для его людей. Он сумел криком предупредить и оттолкнуть десантников. Но сам он и двое других, гвардейцы Олег Юрченко и Анатолий Косенко, погибли. Приняв удар на себя, они спасли не только товарищей, но и тех беснующихся, которым они противостояли.

Это были первые потери десантников, вставших на просторах Родины между двух огней. Учитывая масштабы кризиса и для предотвращения массового кровопролития, 22-23 ноября 1988 года в Баку высадились 106-я воздушно-десантная дивизия и 119-й парашютно-десантный полк 7-й воздушно-десантной дивизии, а в Кировабаде - 234-й парашютно-десантный полк 76-й воздушно-десантной дивизии. Группировка ВДВ в Армении, Азербайджане и Нагорном Карабахе скоординированно приступила к выполнению поставленных руководством страны задач.

В результате предпринятых решительных мер были прекращены кровавые столкновения в г. Кировабаде, на границе с Нагорным Карабахом и на границе между Арменией и Азербайджаном. В Баку постепенно возобновилась работа промышленных предприятий и транспорта, парализована деятельность организованной преступности, впервые за многие годы снизилось число уголовных преступлений.

Значительно снизилось расхищение народнохозяйственных грузов, что увеличило приток товара в магазины и сырья на предприятия. Деятельность министерств и ведомств, коммунальных служб приняла подконтрольный характер. В результате стали быстро и эффективно решаться многие проблемы, в том числе копившиеся годами. Приводилось в порядок испорченное оборудование заводов и нефтяных промыслов. Но главное - прекращено кровопролитие и созданы в очередной раз условия для нормального решения всех межреспубликанских проблем.

А тем временем к стихии народной добавился удар стихии природной. Ее отсчет пошел с 11 часов 41 минуты 7 декабря 1988 года. Позже появилась следующая сводка военного командования: "В зоне разрушений - 21 город и район. Без крова остались свыше полумиллиона жителей. Перестали функционировать более 150 предприятий. Число жертв - около 25 тысяч. Развернуто 27 600 палаток, 180 продовольственных пунктов с раздачей горячей пищи... В расчистке завалов участвуют 18 756 военнослужащих".

Когда страна содрогнулась и приспустила флаги, в первом эшелоне спасения двинулся десант. В ночь с 7 на 8 декабря артиллерийский полк 98-й воздушно-десантной дивизии, совершив марш из-под Еревана, прибыл в г. Спитак, а 21 -я воздушно-десантная бригада - в г. Ленинакан. Приказ о применении ВДВ в данном случае опирался на особенности нашей военной этики - пер- выми быть всюду, где требуются истинное мужество, самоотверженность, способность сознательно подвергать себя дальнейшим испытаниям.

Десантники полка, которым командовал подполковник В. Медведев, а заместителем по политической части был подполковник Сафронов Н. В., войдя в Спитак увидели полный хаос. Сплошные руины и пожары. Из оставшихся в живых одни в ужасе метались между развалинами, другие в оцепенении стояли и сидели у мест, где были их дома. Земля периодически продолжала вздрагивать. И никаких признаков спасательных работ!

Десантники Медведева поняли, что город придется полностью "брать на себя". Немедленно были взяты под охрану остатки зданий госбанка, сберкасс, ювелирного магазина, РОВД; приступили к раскопкам в разрушенных цехах швейной фабрики, двух школах и детском саду. Работы не прекращались ни поздним вечером, ни ночью. Об отдыхе никто и речи не заводил. Отказывались даже от приема пищи.

За первые полдня сержант М. Челах, старшина Э. Афанасьев, рядовой В. Газалашвили, ефрейторы А. Подворный и В. Шпанников вытащили по десять детей. Под крики и стоны людей десантники майора С. Гужбина ломами и кирками неистово, с нечеловеческим упорством раскапывали людей. Цену промедления знали все. Медицинский пункт полка, благодаря усилиям капитана И. Саяпина, десантники превратили в центр оказания помощи раненым. Сюда ехали все машины скорой помощи, руководство которыми тоже взяли на себя десантники.

Как и положено, это было твердое руководство. Каждому определялся маршрут, объект, число раненых и степень тяжести ранения. Врачами Саяпина было сделано 2 тысячи операций!!!

Очень сложное положение сложилось в разрушенном втором по величине городе Армении Ленинакане. Хаос такой же. Но дело осложнялось тем, что на дорогах, ведущих к городу, начался по существу разбой: уводили автокраны и специальную технику, машины с продовольствием и медикаментами. Появились бандитские группы, занимавшиеся мародерством, вымогательством, грабежами. Среди прибывших спасателей, медиков и личного состава отрядов ГО нарастали отчаяние, возмущение и растерянность. Они усугублялись тем, что творилось в самом Ереване, в аэропорту Звартноц.

Группы молодежи буквально потрошили прибывавшие самолеты, особенно иностранные. Остатки же гуманитарной помощи по дороге в зону землетрясения наполовину исчезали. Для предотвращения хаоса и создания благоприятных условий в организации спасательных работ в г. Ленинакан был переброшен 234-й парашютно-десантный полк 76-й воздушно-десантной дивизии под командованием подполковника А. Попова, а подразделения 299-го парашютно-десантного полка 98-й воздушно-десантной дивизии под командованием подполковника Р. Карпова взяли под контроль аэропорт Звартноц и основные дороги, ведущие в районы бедствия.

Довольно быстро и в Ленинакане спасательные работы были выведены из тупика неразберихи. Люди здесь тоже узнали гвардейцев, таких как сержант В. Аргунов. 11 часов подряд не отходил он от армянского мальчика, зажатого плитами, спас его. И девочку по имени Карина, и бухгалтеров швейной фабрики, и... Еще одна деталь. Аргунов и ребята его призыва должны были уволиться в запас, ехать домой. Они остались. "Сколько надо, столько и будем", - звучал их ответ наседавшим журналистам. Важно и другое - принятыми мерами десантники оказали помощь пострадавшим районам.

Только за две недели были задержаны 318 автомобилей с различными грузами и 36 кранов, которые пытались похитить. На дорогах от Еревана до Ленинакана и Спитака была создана система постов, подвижных патрулей, пунктов регулирования движения, узлов связи, которые обеспечивали быструю и точную доставку помощи.

В середине декабря десантники выполнили особо важное задание - эвакуировали из Ленинакана деньги и ценности. О маршруте движения колонны и сумме ценностей не знали даже руководители Госбанка, прибывшие специально из Еревана в Эчмиадзин. В мешках, под ногами солдат подразделения, которым командовал майор А. Бреус, транспортировалось более 25 миллионов рублей, из них обнаруженными самими десантниками денег и ценностей на сумму более 4, 5 млн. рублей. Тогда это были очень большие деньги...

Переброски десантников в Азербайджан и Армению были настоящими операциями ВДВ и ВТА. Летчики работали безотказно и четко. С воздуха - мы шли в зоны бедствия. В бой за спасение людей. Ведь мы надежны и сильны - а это свято.В апреле 1989 года накалилась обстановка в Тбилиси. Руководство страны приняло решение применить ВДВ для предотвращения вооруженных столкновений, защиты объектов государственного управления и экономики, коммуникаций и создать на этой основе условия для мирного диалога. Все практические вопросы по восстановлению порядка возлагались на МВД и внутренние войска.

В ночь с 7 на 8 апреля 1989 года 328-й парашютно-десантный полк 104-й воздушно-десантной дивизии был поднят по тревоге, совершил беспримерный по сложности марш и вошел в Тбилиси. В этот же день он занял установленные позиции, в том числе по охране Дома правительства. В течение 8-9 апреля группировка парашютно-десантных частей наращивалась. С аэродрома десантники выдвигались к объектам, определенным приказом для защиты.

Специфика Тбилисской обстановки была в том, что десантники уже имели такого рода задачи. К этим событиям было приковано особое внимание руководства страны, и это ощущалось. Десантники проявляли очень высокий уровень сплоченности, особенно в экстремальных ситуациях. Организация действий подразделений осуществлялась как часовой механизм. Сам внешний вид, собранность, дисциплинированность, манеры поведения вызывали удивление и почтение даже у наиболее распоясавшейся части населения.

Вежливость, предупредительность, выдержка действовали обезоруживающе. Решительность и человечность в действиях подразделений ВДВ привели к тому, что обстановка быстро стабилизировалась и к 25 апреля они вышли из города.

Покинули десантники столицы Армении и Азербайджана. Они выполнили задачи, поставленные Верховным Советом СССР 3 октября 1989 г. Речь шла о неотложных мерах по обеспечению бесперебойного функционирования железнодорожного транспорта и базовых отраслей народного хозяйства. Постановление предусматривало привлечение армии и внутренних войск для охраны отдельных участков и объектов жизнеобеспечения деятельности, железных дорог Закавказья, а также мостов и тоннелей, обеспечения безопасности работников транспорта и граждан.

А тем временем, после небольшого затишья, обстановка в Закавказье снова обострилась. Теперь эпицентр событий переместился в Баку. Масштабы развернувшихся событий превзошли все ожидания. В первых числах января был учинен разгром государственной границы на протяжении почти 70 километров, а в районах Астары и Пришипа она фактически прекратила существование.

Затем начались массовые погромы, убийства и грабежи армянского населения Баку. С 12 января 1990 г. вооруженным путем осуществлен захват власти в Ленкорани, Нефтечале и Джалилабаде. Через разрушенную границу в захваченных автомобилях международных перевозок из Ирана стали поступать оружие, обмундирование и боеприпасы. Под видом «приграничных азербайджанцев» в районы Джалилабада, Пришипа и Ленкорани прибыли группы иранских жандармов и стражей исламской революции.

Используя вывеску НФА, был создан штаб, боевые отряды и склады оружия. С 16 января началось блокирование воинских частей, военных училищ и городков проживания семей военнослужащих. Против органов МВД развернулся настоящий террор и спустя несколько дней, они были парализованы.

19 января НФА незаконно ввел в Баку чрезвычайное положение. Прекратили работу телевидение, предприятия, больницы, транспорт конфисковывался. Въезды в город были блокированы, закрыты аэропорт и морской порт. Баку от страны оказался полностью отрезан, управление утрачено. Армия, попав в положение заложников, ждала ультиматум в свой адрес. По похожему сценарию развивались события и в Армении.

15 января 1990 г. Президиум Верховного Совета СССР после детального изучения обстановки принял решение "Об объявлении чрезвычайного положения в Нагорно-Карабахской автономной области и некоторых других районах". В соответствии с ним ВДВ начали операцию, проводившуюся в два этапа. На первом этапе в период с 12 по 19 января на аэродромы под Баку высадились части 106-й и 76-й воздушно-десантных дивизий, 56-я воздушно-десантная бригада и 217-й парашютно-десантный полк, а в Ереване 98-я воздушно-десантная дивизия.

На этом этапе активно велась разведка, ее данные анализировались, организовывалось взаимодействие, связь и управление. Всем частям были поставлены конкретные задачи и способы их выполнения, определены маршруты движения. Второй этап начался в ночь с 19 на 20 января одновременным внезапным вступлением десантных частей с трех сторон в Баку.

Действия войск отличались высочайшим профессионализмом, быстротой и отсутствием потерь. Подразделение полка подполковника Ю. Наумова при вхождении в Баку с южного направления встретили мощные заграждения и массированный огонь. Десантники спешились, атаковали позиции и вступили в рукопашный бой. Позиции были взяты без единого выстрела, боевики, бросив оружие, разбежались, а 70 человек было взято в плен.

Другой парашютно-десантный полк, пройдя более 180 км от Кюрдамира с западной стороны, встретив завалы и сильные огневые точки, спешился, снял боевое охранение противника, внезапно атаковав его с криком «Ура!». Ошеломленные боевики частично разбежались, частично были взяты в плен. За все время полк израсходовал лишь 258 патронов, стреляя вверх из открытых люков БМД для разгона групп боевиков.

Войдя в город, десантники "разрезали" его на части, изолировали основные очаги сопротивления, деблокировали воинские части и городки семей военнослужащих, взяли под охрану основные административные и экономические объекты. Оперативно оценив обстановку, выяснив тактику действий боевиков, было принято решение развернуть борьбу с подвижными отрядами боевиков и снайперами. Были созданы мобильные группы по их захвату, которые, действуя расчетливо и профессионально "снимали" и "очищали" от экстремистов дом за домом, район за районом.

Выяснив основные места концентрации сил экстремистов, их штабы, склады и узлы связи, десантники с 23 января приступили к операциям по их ликвидации. Крупная группировка боевиков, склады оружия и радиостанция находились в морском порту, а на теплоходе «Оруджев» базировался штаб НФА. Руководство НФА решило сжечь суда в бакинской бухте, предварительно заблокировав корабли военной флотилии. 24 января десантники провели операцию по освобождению морского вокзала порта, освобождению кораблей от боевиков.

Здесь совершил свой подвиг рядовой Вадим Блясов. Когда с одного из кораблей по его товарищам был открыт сильный огонь с целью прикрыть руководство экстремистов, рядовой Блясов, умело действуя, отвлек на себя огонь, прикрыл товарищей, спас им жизнь и дал возможность захватить противника. Но сам был смертельно ранен в голову и через месяц скончался в госпитале.

Рядовой В. Блясов за мужество и самоотверженность, проявленные в бою, награжден орденом Красной Звезды (посмертно).

Вскоре был также ликвидирован пункт управления боевиками, размещавшийся в трансагенстве, освобожден аэропорт, на ряде предприятий предотвращено производство оружия и боеприпасов. Но что важно - в городе появился хлеб, бесперебойно пошла вода, заработало телевидение, почта, телеграф. Баку постепенно возвращался к мирной жизни.

С 23 января подразделения ВДВ начали операции по восстановлению порядка в других частях Азербайджана. В районе Ленкорани, Пришипа, Джалилабада они проводились совместно с пограничными войсками, восстановившими государственную границу. Так, 25 января роте, которой командовал старший лейтенант А. Коноплев, была поставлена задача блокировать отходившую в горы вооруженную группу НФА. Десантники организовали засаду. Когда появились боевики, ст. лейтенант Коноплев предложил им сдаться... В ответ выстрелы и смертельное ранение офицера. В ходе короткого боя десантники уничтожили 5 человек и 58 взяли в плен.
 
СлавяновичДата: Суббота, 21.07.2012, 12:49 | Сообщение # 7
Председатель СДР г.Локня
Группа: Администраторы
Сообщений: 285
Репутация: 0
Статус: в самоходе
Из истории создания парашюта


1306 год Первый отмеченный в истории пример использования парашюта, сделанного в виде огромного зонта, относиться к 1306 году нашей эры, когда во время коронации императора акробаты прыгали с башен перед сановниками китайского двора. Но в Европе об этом тогда ничего не знали.
1495 год "Если у человека есть шатёр из накрахмаленного полотна,каждая сторона которого имеет 12 локтей в ширину и столько же в вышину, он может бросаться с любой большой высоты, не подвергая себя никакой опасности". Это из работы гениального итальянского художника, архитектора Леонардо да Винча "О летании и движении тел в воздухе". Описанное и нарисованное им устройство и считается первым достоверным прообразом нынешнего парашюта.
1617 год Прошло немногим более ста лет, и в труде Фауста Веранцио "О машинах" появилось описание нового, хотя и похожего устройства, способного безопасно перенести человека с высоты на поверхность земли. В 1617 году Веранцио, инженер-механик из Флоренции, продемонстрировал свой аппарат в действии, спустившись на нем с крыши башни.

1618 год Франсуа Лавен. Высокая стена тюремного замка отгородила его от мира. Это не устраивало предприимчевого, решительного француза и он взял свою судьбу в собственные руки. Из обычных простыней смастерил шатер с пластинками из китового уса в основании,выбрал удобный момент, крепко ухватился за концевые веревки, ринулся с крепостной стены вниз - и с полным конфортом приводнился в соседней речке.
1640 год Французкий профессор Фонтанж сконструировал аппарат для безопастного спуска с высоты, который назвал летающим плащем. Но каким он окажеться в действии? Только опыт мог дать ответ на такой вопрос.И опыт состоялсяИ опыт состоялся. Французскому заключенному Жану Думье, который был приговорен к смертной казни, предложили роль испытателя: выдержат оба — Думье и плащ — оба получат путевку в жизнь, не выдержат... Терять, таким образом, было нечего, обреченный Думье согласился, и после успешного полета с крыши тюремной башни судьба снова улыбнулась ему.
1731 год Первым в мире воздухоплавателем стал, как известно, наш соотечественник подьячий Крякнутный. Это он в 1731 году соорудил шар, наполнил его дымом и оторвался от земли. И только полвека с лишним спустя подняли в небо свои знаменитые "монгольфьеры" братья французы Жозеф и Этьен Монгольфье.
Последняя четверть XVIII века За короткое время появилось несколько систем, но в основе всех была жесткая конструкция. Купола походили на огромные зонты, которые поддерживались спицами и обручами, скрепленными наглухо, только в одном положении — раскрытом.
Таким, по существу, но, возможно, более удобным в сравнении с другими был и аппарат французского физика Себастьяна Ленормана. Построил он его своими силами, испытал сам и название придумал свое — ПАРАШЮТ, название, которое скоро вытеснило из обихода все остальные.
1785 год Еще дальше пошел в своих изысканиях французский воздухоплаватель Жак Бланшар. Он создал аппарат уже полужесткого типа, остроумно приспособив его между собственно шаром аэростата и гондолой. При аварии купол отсоединялся и парашют вступал в действие. В 1785 году, когда оболочка аэростата, на котором находился Бланшар, вдруг лопнула в полете, парашют благополучно доставил своего создателя на землю.
1797 год А еще через двенадцать лет каркасная конструкция получила полную отставку. И сделал это Жак Гарнерен. Свой бескаркасный аппарат он также поместил между шаром и соединенной с ним специальным разъемным устройством гондолой. Стропы парашюта также соединялись с гондолой, а купол своей верхней частью — с аэростатом. Случись в полете беда — срабатывало разъемное устройство, обрывалась тонкая связь парашютного купола с аэростатом, купол быстро наполнялся воздухом и аэронавт благополучно опускался на землю. Первыми «испытателями» этой системы были животные, предшественники наших космических Лайки, Белки и Стрелки. А в 1797 году Гарнерен сам занял место в гондоле, взлетел.
В тот день история парашютизма зафиксировала первый добровольный прыжок человека с аэростата.
1834 год Парашют становился все более надежным средством спасения. Но не прекращались случаи, когда аэронавт, уже преодолевший с помощью парашюта высоту, получал травмы, и порою смертельные.При приземлении все парашюты того времени раскачивались в воздухе, и иногда так сильно, что возникала угроза неожиданного удара парашютиста о землю. Как же погасить или хотя бы уменьшить это раскачивание? Начались поиски.
Англичанин Коккинг изменил форму парашютного купола, сделал его похожим на полусложенный зонтик, обращенный вершиной к земле. Такое устройство, по мнению изобретателя, должно было впиваться в сопротивляющуюся воздушную среду и стабилизировать положение парашютиста. В 1834 году, испытывая свое устройство Коккинг погиб — под влиянием возникшей перегрузки купол сложился...
А выход оказался на удивление простым — отверстие в полюсной части купола, через которое проходил бы воздух!
1912 год Парашют совершенствовался, но ... его приспосабливали к прыжкам с воздушных шаров, а на смену им уже шли летательные аппараты тяжелее воздуха, оснащенные мотором. Парашюты, которыми раньше пользовались воздухоплаватели, начали приспосабливать к самолетам. Парашюты, как и прежде были каркасными, но теперь их делали складывающимися. Самолет, однако, не аэростат — скорость у него куда больше. Попробуй-ка раскрой в упругом встречном потоке воздуха огромный парашют со спицами! Попытались соединить такой парашют с сиденьем пилота. Мыслилось: при возникновении аварийной ситуации летчик освобождает крепление, удерживающее спицы, встречный поток расправляет купол, и он обретя силу, вырывает из кабины сиденье вместе с летчиком. Но даже в сложенном виде поместить такой «агрегат» в тогдашнем самолете оказалось невозможным. Тогда стали разрабатывать мягкую конструкцию. Но и ее втиснуть в кабину летчика не удалось. Попробовали уложить парашют в задней части фюзеляжа, предварительно соединив с поясом летчика.Приспосабливали и разумеется, прыгали ... В 1912 воду американец Берри первым в мире оставил самолет на 450-метровой высоте и с парашютом принудительного действия опустился на землю.
1910 год Вечером 6 октября 1910 г. на Всероссийском празднике воздухоплавания произошло ужасное событие. На глазах у зрителей, в воздухе начал разрушаться похожий на коробчатый змей «Фарман» капитана Л. Мациевича. Маленькая черная фигурка пилота выпала из самолета и полетела вниз... В тот трагический день на Комендантском поле среди публики находился отставной артиллерийский офицер, актер Народного дома Глеб Евгеньевич Котельников. Много лет спустя он вспоминал: "Гибель молодого летчика настолько глубоко меня потрясла, что я решил во что бы то ни стало построить прибор, предохраняющий жизнь пилота от смертельной опасности."
1911 год К осени 1911 г. Котельников уже достаточно ясно представлял, как будет устроен его ранец. 9 ноября Комитет по техническим делам при департаменте торговли и мануфактур выдал Котельникову охранное свидетельство на его «спасательный ранец для авиаторов с автоматически выбрасываемым парашютом».
В начале января 1912 г. изобретение было заявлено во Франции. В том же году, весной, Котельникову был выдан французский патент. «Я хотел, — писал Котельников, —. сделать свой парашют таким , чтобы он всегда мог быть на летящем человеке не стесняя по возможности его движении Я решил изготовить парашют из прочного и тонкого непрорезиненного шелка. Такои материал дал мне возможность уложить его в ранец совсем небольшого размера. Для выталкивания парашюта из ранца я применил специальную пружину...» Металлический ранец закрывался откидной крышкой. Стоило потянуть за ремешок, и крышка откидывалась. В одно мгновение парашют выталкивался наружу.
Котельников ввел в парашют одно важное усовершенствование: он разделил стропы на две группы. Человек подвешивался к парашюту не в одной точке, а в двух. Это было гораздо безопаснее. Удар при раскрытии парашюта распределялся более равномерно. Подвесная система состояла из поясного, нагрудного и двух плечевых ремней. Ножных обхватов не было. К середине 1912 г. конструкция ранца Котельникова полностью была готова. Позже изобретатель назовет его РК-1 (русский, Котельникова, модель первая). Однако к производству он принят не был. Хотя испытания с манекенами показали его надежность.
1914 год Стремясь привлечь внимание летчиков к парашюту, вселить в них веру в «спасательный прибор», Глеб Евгеньевич Котельников в 1914 г. написал брошюру «Ранец-парашют».

1917 год 25 января 1917 года произошел первый в русской армии спуск воздухоплавателя на парашюте с привязного аэростата. Воздухоплаватель подпоручик Мацкайт вынужден был выброситься из корзины аэростата так как сильный порыв ветра сорвал, с привязи и раскрыл купол парашюта Котельникова, подвешенный к оболочке аэростата. Спуск и приземление прошли благополучно.
1917 год 17 мая 1917 года воздухоплаватель штабс-капитан А. Соколов совершил первый в русской армии добровольный прыжок с привязного аэростата с целью ознакомления с действием парашюта. Прыжок был выполнен с парашютом автоматического раскрытия системы Жюкмеса на Юго-Западном фронте. 18 мая на Северном фронте добровольный прыжок с таким же парашютом совершил воздухоплаватель подпоручик Н.Анощенко, еще не знавший о прыжке Соколова.
1917 год 11 июня 1917 года произошло первое в русской армии спасение воздухоплавателя при помощи парашюта. Прапорщик Полторацкий выбросился из корзины привязного аэростата, подожженного неприятельским самолетом, и благополучно спустился на землю на парашюте Жюкмеса.
1917 год 13 июня 1917 года воздухоплаватель русской армии поручик Нарбут в добровольном порядке выполнил первый парашютный прыжок с самолета
Этот первый в русской армии прыжок был выполнен в Киевской военной школе наблюдателей с воздухоплавательным парашютом автоматического действия системы Жюкмеса, подвешенным под гондолой самолета-биплана «Вуазен».
1918 год В конце марта 1918 г. в Москве была создана «Летучая лаборатория», научным руководителем который стал «отец русской авиации» Николай Егорович Жуковский. Здесь Н.Анощенко провел исследование парашютов Жюкмеса и Котельникова и пришел к выводу, что отечественный парашют превосходит французский.
1924 год Идея авиационного парашюта с мягким ранцем «носилась в воздухе». По опыту Котельников знал: достаточно куполу освободиться от оболочки, и он быстро наполняется воздухом. Следовательно, незачем выталкивать купол пружинами. Котельников отказался от металлического ранца и сделал его из парусины в виде конверта. Клапаны ранца запирались длинной шпилькой, прикрепленной к тросику с вытяжным кольцом. В 1924 г. изобретатель получил новый патент.
1925 год Всего за время применения парашютов в русской армии было выполнено с привязного аэростата 65 прыжков, из которых 36 — вынужденных и 29 — добровольных для ознакомления с действием парашюта. 60 прыжков выполнены с парашютами Жюкмеса и 5 — с парашютами Котельникова.

Информация с сайта:http://cadetsfund.org/
 
Форум » ВДВ » История создания и развития ВДВ » История Воздушно-десантных войск
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz